Оценка готовности стажировочных площадок к реализации мероприятия "Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам"

Результаты оценки и экспертизы готовности стажировочных площадок к реализации мероприятия по регионам, заполнявшим полный вариант анкеты

По критерию «Материально-техническое обеспечение» (рисунок 1) максимальная степень готовности к реализации Мероприятия у стажировочных площадок, организованных в Свердловской области, Вологодской области и г. Санкт-Петербург, а также в Республике Карелия и Алтайском крае, Кабардино-Балкарской Республике. Незначительно отстает Иркутская область, Хабаровский край, Тюменская область и Калининградская область. Недостаточный уровень материально-технического обеспечения деятельности СП характерен для Республики Марий Эл, Калужской области, Республики Бурятия, Красноярского края. Остальные региональные СП по уровню материально-технического оснащения находятся на удовлетворительном или ближе к удовлетворительному уровню.


Рисунок 1 — Оценка готовности СП по критерию «Материально-техническое обеспечение»

По критерию «Организационно-методическое и информационное обеспечение» (рисунок 2) лидирующие позиции по степени готовности к реализации Мероприятия занимают стажировочные площадки, организованные в Алтайском крае и Псковской области, Кабардино-Балкарской Республике. Проблемы по организационно-методическому и информационное обеспечению деятельности СП сформировались у Ленинградской, Самарской областей, Иркутской области и многих других субъектах. Недостаточный уровень организационного, информационного и методического обеспечения характерен для 58% из 24 регионов. Остальные региональные СП по уровню организационно-методического и информационного обеспечения деятельности СП находятся на удовлетворительном уровне.


Рисунок 2 – Оценка готовности СП по критерию «Организационно-методическое и информационное обеспечение»

По критерию «Кадровое обеспечение» (рисунок 3) лидирующие позиции по степени готовности к реализации Мероприятия занимают стажировочные площадки, организованные в Алтайском крае и Красноярском крае, немного отстает СП Иркутской области. Проблемы по организационно-методическому и информационному обеспечению деятельности СП сформировались у Самарской области, Воронежской области и Калужской области и других регионов (всего 29%). По уровню кадрового обеспечения 63% региональных СП находятся на удовлетворительном уровне (оценка от 2,5 до 3,75).


Рисунок 3 – Оценка готовности СП по критерию «Кадровое обеспечение»

Обобщая полученные оценки готовности СП к реализации Мероприятия по критериям и усредняя их, получили интегральную оценку степени готовности стажировочных площадок (рисунок 4).

Так, максимально готова к реализации Мероприятия стажировочная площадка Алтайского края. Второе место – СП Республики Кабардино-Балкария. На последнем месте находится стажировочная площадка Калужской области.

Если оценить в процентном выражении, то 75% стажировочных площадок готовы к реализации Мероприятия, учитывая удовлетворительный уровень материально-технического, организационно-методического, информационного и кадрового обеспечения их деятельности.

Однако, на момент формирования отчета, только на базе 63% СП созданы Центры методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ и только на 67% из них созданы сетевые ресурсы.


Рисунок 4 – Оценка степени готовности СП к реализации Мероприятия

Анализ результатов проведенного опроса слушателей позволяет сделать выводы об относительной готовности (по мнению респондентов) стажировочных площадок к реализации мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам».

Обобщение данных опроса по показателю «Направление мероприятий, по которым проходили стажировку» показало, что наиболее распространенными являются следующие формы стажирования 1) создание системы управления качеством дошкольного и общего образования в части управления качеством образования детей с особыми образовательными потребностями; 2) создание и внедрение компонентов системы управления качеством образования в части контроля, надзора и оценки качества образования. Меньшее количество мероприятий проведено по направлению – «переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде».

Слушателями большинства мероприятий стали педагоги различных квалификационных категорий, а также представители администрации. Менее задействованы в проводимых мероприятиях были сетевые педагоги и тьюторы (Челябинская, Псковская, Иркутская область).

Опрос слушателей позволил уточнить наиболее часто используемые организационные формы стажировок. Так, очная и очно-заочная форма используется в Республике Саха (Якутия), Алтайском, Забайкальском, Хабаровском краях, Воронежской, Свердловской области. Очную форму стажировки применяют в Челябинской области, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской республике.

В анкетах слушателей отмечены и другие формы стажировок. Стажировки с использованием дистанционных технологий проводятся в Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской республике, Иркутской, Свердловской, Челябинской областях. Стажировки с выездом практикуются в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Иркутской, Свердловской, Челябинской областях.

Большинством респондентов в опросных листах была отмечена необходимость дополнительных знаний по вопросам тиражирования типовых моделей образовательных систем на основе информационных технологий. Также специалистами большое внимание уделено проблемам недостаточного технического и программного обеспечения в образовательных учреждениях. По мнению слушателей это сильно затрудняет работу с таблицами, графиками, некоторыми цифровыми образовательными ресурсами. Была выделена группа замечаний связана с уровнем организации и проведения самих стажировочных мероприятий. Ввиду того, что эти замечания были единичными и локальными, в данном анализе уточняться не будут.

На всех стажировочных площадках используются следующие формы контроля 1) выполнение практических заданий; 2) написание итоговых работ (учебный проект, аналитический обзор, контрольная задача, педагогическое эссе и т.д.); 3) решение тестовых заданий.

Самыми широко применяемыми формами индивидуальных стажировок среди педагогических работников большинства регионов признаны: 1) самостоятельная теоретическая подготовка; 2) приобретение профессиональных и организаторских навыков; 3) изучение организации и технологии организационного/методического/ воспитательно-обучающего процесса; 4) имитационное моделирование деятельности; 5) непосредственное участие в организационном/методическом/ воспитательно-обучающем процессе; 6) работа с нормативной и другой документацией; 7) выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра); 8) участие в совещаниях, деловых встречах и др.

По мнению слушателей в группу наиболее подготовленных стажировочных площадок вошли: Челябинская, Псковская область, Красноярский край. Наиболее низкие значения показателей отмечены в Хабаровском крае, Республике Саха (Якутия).

Результаты оценки и экспертизы готовности стажировочных площадок к реализации мероприятия по регионам, заполнявшим сокращенный вариант анкеты

Калужская область

Анализ готовности стажировочной площадки, созданной на базе ГАОУ ДПО «КГИМО» показал, что в 2011 году в данном регионе на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения для организации деятельности СП было выделено 3 406 000 руб. Указанные средства выделены регионом, привлеченных СП средств нет. Данные о выделении регионом и дополнительном привлечении СП средств в 2012 году отсутствуют.

В Калужской области количество компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет, созданных СП для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия составило 30 единиц при средней скорости доступа в сеть Интернет 512 КБ/с.

В Калужской области частично сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (не сформированы НПО дистанционного обучения). Планируется к реализации возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образования на базе СП, однако сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в рамках реализации Мероприятия в Калужской области не разработан. Формы предоставляемых СП консультационных услуг по сопровождению Мероприятия проводятся только в режиме «офф-лайн».

На базе СП Калужской области в декабре 2011 г создан и функционирует Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (адрес www.kgimo.ru). При этом методическое обеспечение работы Центра отсутствует.

Численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров для осуществления обучения в рамках реализации Мероприятия составляет 8 человек, количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ составляет 2 человека. Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования в рамках реализации Мероприятия и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 20% и 40% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Калужской области составила 2,1 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 1,3 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 2.4 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 2,7 балла.

Санкт-Петербург

Анализ готовности стажировочной площадки, созданной на базе СПб АППО показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2011 г. было выделено 1 142 300 руб. Кроме того, СП дополнительно было привлечено 5 623 934,92 руб. В 2012 году материально-техническое обеспечение СП составило 2 895 000 руб (выделено регионом) и 12 717 300,00 руб. привлечено СП дополнительно.

Количество компьютерных рабочих мест, в том числе с открытым доступом к сети Интернет, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в Санкт-Петербурге составило 120 единиц со средней скоростью доступа в сеть Интернет 12 000 КБ/с.

Сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Реализуется возможность индивидуальной стажировки слушателей, при этом количество слушателей из числа работников образования, прошедших индивидуальную стажировку на базе СП составило 15 человек. Формы проведения индивидуальных стажировок слушателей СП на базе СПб АППО предполагают самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии организационного/методического/ воспитательно-обучающего процесса; имитационное моделирование деятельности; непосредственное участие в организационном/методическом/ воспитательно-обучающем процессе; работу с нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра); участие в совещаниях, деловых встречах и др.

В Санкт-Петербурге разработан сетевой ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес www.cdospbappo.ru), что обеспечивает возможности предоставления различных форм консультационных услуг для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ: в режиме «он-лайн»; «офф-лайн»; видеоконференцсвязь (ВКС), вебинары, видеолекции, электронная почта, опросы, обсуждения.

Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ создан в марте 2012 года (адреса www.cdospbappo.ru, www.spbappo.ru/modules/fsp/, http://spbappo.ru/modules/fsp/index.php?sub&id=2). Разработано методическое обеспечение работы Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона и их подготовке к тиражированию на базе СП. Наличие утвержденного состава экспертов для проведения экспертизы – 41 чел.

Численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров в Санкт-Петербурге составляет 89 человек, а оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 146 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 5 человек, из них осуществляющих техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации 3 человека.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 42% и 58% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Санкт-Петербурга составила 3,9 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 4,3 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 4,4 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 3,0 балла.

Хабаровский край

Анализ готовности стажировочной площадки, созданной на базе Хабаровского краевого института развития образования показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения было выделено 7 106 200 руб, дополнительные средства СП не привлекались. Данные о выделении регионом и дополнительном привлечении СП средств по периодам за 2011 и 2012 гг. отсутствуют.

Количество установленных компьютерных рабочих мест, в том числе с открытым доступом к сети Интернет, используемых СП в Хабаровском крае для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений составляет 148 единиц. При этом запланировано к концу 2012 года увеличить численность до 319 ед. Средняя скорость доступа в сеть Интернет составляет 6 Мб/с.

В Хабаровском крае сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Реализуется возможность индивидуальной стажировки слушателей, при этом количество слушателей из числа работников образования, прошедших индивидуальную стажировку на базе СП составило 1человек. Формы проведения индивидуальных стажировок слушателей СП на базе Хабаровского краевого института развития образования предполагают самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии организационного/методического/ воспитательно-обучающего процесса; имитационное моделирование деятельности; непосредственное участие в организационном/методическом/ воспитательно-обучающем процессе; работу с нормативной и другой документацией; участие в совещаниях, деловых встречах и др.

В Хабаровском крае создан сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес http://mood.ippk.ru/), что обеспечивает возможности предоставления консультационных услуг для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО в режиме «он-лайн»; «офф-лайн».

Создан и функционирует Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (адрес http://www.ippk.ru), однако методическое обеспечение работы Центра отсутствует.

Численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров составляет 121 человек, оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 121 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 5 человек, из них осуществляющих техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации 1 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 100% и 60% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Хабаровской области составила 3,3 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 3,7 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 3,0 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 3,3 балла.

Тамбовская область

Анализ готовности стажировочной площадки, созданной на базе Тамбовского института повышения квалификации работников образования показал, что на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2011 году регионом было выделено 8 531 354, 27 руб., дополнительные средства СП не привлекались. В 2012 году регионом было выделено 2 921 993,27 руб., дополнительные средства СП также не привлекались.

Создано 83 компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет, для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений. Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая СП для методической, консультативной и технической поддержки ОУ составляет 2000 КБ/с.

В Тамбовской области сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образования на базе СП планируется к реализации.

В Тамбовской области разработан сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес http://93.186.104.18:8080), что позволяет предоставлять СП консультационные услуги для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ в режиме «офф-лайн» и «он-лайн».

В декабре 2011 г. создан и функционирует Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (адрес http://ipk.68edu.ru/ipk/structura/ir.html). Разработано методическое обеспечение работы Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона и их подготовке к тиражированию на базе СП.

Численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров составляет 25 человек, оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 38 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 15 человек, техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации осуществляет 17 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 42% и 12% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Тамбовской области составила 3,3 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 2,7 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 4,0 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 3,3 балла.

Вологодская область

Анализ готовности стажировочной площадки, созданной на базе Вологодского института развития образования показал, что на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения регионом было выделено 14 993 273 руб., дополнительные средства СП не привлекались. Данные о выделении регионом и дополнительном привлечении СП средств по периодам за 2011 и 2012 гг. отсутствуют.

В Вологодской области создано 202 компьютерных рабочих места с открытым доступом к сети Интернет, для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений. Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая СП для методической, консультативной и технической поддержки ОУ составляет 2000 КБ/с.

Частично сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образования на базе СП планируется к реализации.

В Вологодской области разработан сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес http://viro.edu.ru/html/moodle12/).

Консультационные услуги для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ предоставляются СП в режиме «офф-лайн» и «он-лайн».

Функции центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ выполняет БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» (адрес http://cioko.edu35.ru/). Методическое обеспечение работы Центра отсутствует.

В Вологодской области численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров составляет 112 человек, оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 112 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 16 человек, техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации осуществляет 97 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 50% и 50% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Вологодской области составила 3,4 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 4,3 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 2,6 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 3,3 балла.

Республика Марий Эл

Анализ готовности стажировочной площадки Республики Марий Эл, созданной на базе ГБОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования» показал, что на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения регионом в 2011 году было выделено 2121000 руб., дополнительные средства СП не привлекались.

В Республике Марий Эл создано 45 компьютерных рабочих места с открытым доступом к сети Интернет, для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений. Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая СП для методической, консультативной и технической поддержки ОУ составляет 512 КБ/с.

Сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образования на базе СП планируется к реализации. При этом основной формой проведения индивидуальных стажировок является изучение организации и технологии организационного/методического/ воспитательно-обучающего процесса.

В Республике Марий Эл разработан сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес http://edu.mari.ru).

Консультационные услуги для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ предоставляются СП в режиме «офф-лайн» и «он-лайн», а также в формате семинаров; консультаций; методических рекомендаций.

На базе СП к январю 2013 г. планируется к созданию Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ.

В Республике Марий Эл численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров составляет 20 человек, оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 20 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 21 человек, техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации осуществляет 8 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 30% и 70% соответственно.p>

Средняя оценка степени готовности СП Республики Марий Эл составила 2,9 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 1,3 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 3,8 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 3,0 балла.

Рязанская область

Анализ готовности стажировочной площадки в системе образования Рязанской области показал, что на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения регионом в 2011 году средства СП не выделялись. Из федерального бюджета СП было привлечено 15 360 415 руб.

В Рязанской области создано 168 компьютерных рабочих места, в том числе компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет 118 ед., для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений. Количество компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет, из расчета на одного слушателя СП, составляет 0,3 ед. Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая СП для методической, консультативной и технической поддержки ОУ составляет 1000 (КБ/с).

Сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образования на базе СП реализуется. При этом основной формой проведения индивидуальных стажировок является самостоятельная теоретическая подготовка; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии организационного/методического/ воспитательно-обучающего процесса; имитационное моделирование деятельности; непосредственное участие в организационном/методическом/ воспитательно-обучающем процессе; работа с нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра); участие в совещаниях, деловых встречах и др. Количество слушателей из числа работников образования, прошедших индивидуальную стажировку на базе СП составило 377 человек.

В Рязанской области разработан сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес www.rirorzn.ru).

Консультационные услуги для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ предоставляются СП в режиме «офф-лайн» и «он-лайн.

На базе СП создан и функционирует Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (адрес www.rirorzn.ru). При этом методические рекомендации для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей и их подготовке к тиражированию на базе СП не разработаны.

В Рязанской области численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров составляет 37 человек, оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 32 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 7 человек, техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации осуществляет 3 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 3% и 9% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Рязанской области составила 3,5 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 3,3 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 3,6 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 3,7 балла.

Калининградская область

Анализ готовности стажировочной площадки в системе образования Калининградской области на базе Калининградского областного института развития образования показал, что на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения из федерального бюджета СП было привлечено 1009700 руб.

В Калининградской области создано 115 компьютерных рабочих места, в том числе компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет 115 ед., для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений. Количество компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет, из расчета на одного слушателя СП, составляет 1 ед. Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая СП для методической, консультативной и технической поддержки ОУ составляет 3000 (КБ/с).

Сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образования на базе СП реализуется. При этом основной формой проведения индивидуальных стажировок является самостоятельная теоретическая подготовка; непосредственное участие в организационном/методическом/ воспитательно-обучающем процессе; работа с нормативной и другой документацией; участие в совещаниях, деловых встречах и др. Количество слушателей из числа работников образования, прошедших индивидуальную стажировку на базе СП составило 1275 человек, из них 8 человек прошли индивидуальную стажировку.

В Калининградской области разработан сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес http://study.baltinform.ru/).

Консультационные услуги для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ предоставляются СП в режиме «офф-лайн» и «он-лайн», предусмотрены и другие формы предоставления услуг.

На базе СП создан и функционирует Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (адрес http://www.koiro.edu.ru/act/inform/). Разработаны методические рекомендации для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей и их подготовке к тиражированию на базе СП.

В Калининградской области численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров составляет 268 человек, оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 63 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 5 человек, техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации осуществляет 2 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 0,5% и 2% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Калининградской области составила 3,6 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 3,7 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 4,8 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 2,3 балла.

Тюменская область

Анализ готовности стажировочной площадки в системе образования Тюменской области на базе Тюменского областного государственного института развития регионального образования показал, что в 2011 г. на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения из федерального бюджета СП было привлечено 10032900 руб.

В Тюменской области создано 50 компьютерных рабочих места, в том числе компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет 50 ед., для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений. Количество компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет, из расчета на одного слушателя СП, составляет 1 ед. Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая СП для методической, консультативной и технической поддержки ОУ составляет 10000 (КБ/с).

Сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образования на базе СП реализуется. При этом основной формой проведения индивидуальных стажировок является самостоятельная теоретическая подготовка; изучение организации и технологии организационного/методического/ воспитательно-обучающего процесса; имитационное моделирование деятельности; непосредственное участие в организационном/методическом/ воспитательно-обучающем процессе; работа с нормативной и другой документацией; участие в совещаниях, деловых встречах и др.. Количество слушателей из числа работников образования, прошедших индивидуальную стажировку на базе СП составило 783 человек.

В Тюменской области разработан сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес http://edu.togirro.ru/).

Консультационные услуги для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ предоставляются СП в режиме «офф-лайн» и «он-лайн», предусмотрены и другие формы предоставления услуг.

На базе СП создан и функционирует Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (адрес http://edu.togirro.ru/, http://www.koiro.edu.ru/act/inform/). Разработаны методические рекомендации для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей и их подготовке к тиражированию на базе СП.

В Тюменской области численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров составляет 195 человек, оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 20 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 31 человек, техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации осуществляет 31 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 10% и 10% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Тюменской области составила 4,0 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 3,7 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 4,8 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 3,6 балла.

Ленинградская область

Анализ готовности стажировочной площадки в системе образования Ленинградской области на базе ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» показал, что на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения из федерального бюджета СП было привлечено 6525000 руб. Информация об источниках финансирования отсутствует./p>

В Ленинградской области создано 14 компьютерных рабочих места, в том числе компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет 14 ед., для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений. Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая СП для методической, консультативной и технической поддержки ОУ составляет 10 Мб/с.

В Ленинградской области не сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образования на базе СП планируется к реализации. При этом формы проведения планируемых индивидуальных стажировок не указаны.

В Ленинградской области разработан сетевой (информационный) ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров (адрес http://loiro.ru/).

Консультационные услуги для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ предоставляются СП только в режиме «он-лайн.

На базе СП создан и функционирует Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (адрес http://loiro.ru/index.php?module=users&action=view&id=1358).

http://www.koiro.edu.ru/act/inform/ Данные о разработке методических рекомендаций для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей и их подготовке к тиражированию на базе СП не представлены.

В Ленинградской области численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров составляет 85 человек, оказывающих консультационную поддержку ОУ по тиражированию типовых решений 85 человек. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений составило 10 человек, техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации осуществляет 2 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 20% и 80% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Ленинградской области составила 2,9 балла. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 2,6 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» — 2,2 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» — 4,0 балла.

Проблемные зоны и предложения по их устранению

В ходе оценки степени готовности стажировочных площадок к реализации мероприятия были выделены следующие проблемные зоны:

– недостаточный уровень финансирования таких направлений как приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения;

– недостаточная скорость доступа к сети Интернет;

– недостаточный уровень взаимодействия с ОУ в рамках прохождения стажировки/обучения/повышения квалификации сотрудниками ОУ на базе СП по программам, отражающим разработанные и внедряемые СП типовые решения по Мероприятию;

– недостаточное количество методических рекомендаций, в том числе и в электронном виде, для ОУ по вопросам тиражирования типовых моделей образовательных систем на основе информационных технологий;

– недостаточное количество разработанных методических рекомендаций по распространяемым СП региональным моделям образовательных систем на основе информационных технологий;

– отсутствие Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ;

– отсутствие методического обеспечения работы Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона и их подготовке к тиражированию на базе СП;

– недостаточное количество привлекаемых СП для осуществления обучения в рамках реализации Мероприятия (по курсам (семинарам) остепененных преподавателей, лауреатов и победителей федеральных и региональных педагогических конкурсов;

– недостаточное количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых;

– низкий уровень привлечения управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к экспертизе системы управления качеством образования.

В качестве предложений по устранению проблемных зон выступают:

формирование единой стандартизированной системы подготовки стажировочных площадок к реализации вышеуказанного мероприятия (в том числе, единой системы критериев готовности);

разработка методической базы по подготовке площадок, в том числе методических рекомендаций для руководителей, методистов стажировочных площадок;

регулярное и активное взаимодействие стажировочных площадок с научными площадками региона в сфере образования;

формирование современной материально-технической базы стажировочной площадки и базовых площадок;

регулярное участие работников площадки в научно-методических мероприятиях в сфере образования и управления образованием, проводимых в регионе и за его пределами.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10