Мониторинг реализации Мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» (2-й этап, оценка готовности стажировочных площадок к реализации Мероприятия)


Под готовностью стажировочных площадок к реализации мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» (далее – Мероприятия) понимается готовность к осуществлению:

1) деятельности по повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы образования;

2) внедрения в практику школы современных информационных услуг и сервисов для обеспечения доступа педагогов и обучающихся к современным педагогическим технологиям и образовательным ресурсам, а также создание региональных площадок методической и технической поддержки информатизации общего образования.

Для оценки степени готовности стажировочных площадок к реализации Мероприятия специалистами ООО «Простой.ру» были разработаны критерии оценки и сформированы показатели оценивания в рамках каждого критерия.

Под критерием понимаются правила принятия решения (ключевые параметры) по оценке степени готовности стажировочной площадки (далее – СП) к реализации Мероприятия.

При этом ключевые параметры оценки готовности СП были разбиты на три группы:

  • критерий материально-технического обеспечения;
  • критерий организационно-методического и информационного обеспечения;
  • критерий кадрового обеспечения.

Критерий материально-технического обеспечения

Для оценки уровня материально-технического обеспечения СП были выбраны следующие показатели:

Показатель 1. Сумма средств, выделенных СП на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в рамках реализации Мероприятия, в том числе выделенных регионом и привлеченных СП.

Показатель 2. Общее количество компьютерных рабочих мест, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия, в том числе количество компьютерных рабочих мест с открытым доступом к сети Интернет.

Показатель 3. Обеспеченность компьютерными рабочими местами с открытым доступом к сети Интернет, созданных СП для проведения стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия.

Показатель 4. Обновлены и технически оснащены (вебкамерами, звуковыми картами и наушниками) компьютерные рабочие места с открытым доступом в Интернет, предназначенные для проведения дистанционного обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

Показатель 5. Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая СП с целью проведения дистанционного обучения, оказания методической, консультативной и технической поддержки образовательных учреждений в ходе реализации Мероприятия.

Критерий организационно-методического и информационного обеспечения

Для оценки уровня организационно-методического и информационного обеспечения СП были выбраны следующие показатели:

Показатель 1. Наличие утвержденной нормативно-правовой документации, регулирующей реализацию Мероприятия.

Показатель 2. Доля образовательных учреждений, сотрудники которых прошли стажировку/обучение/повышение квалификации на базе СП по направлениям реализации Мероприятия, от общего количества образовательных учреждений в регионе.

Показатель 3. Количество слушателей, прошедших обучение на базе СП, из числа представителей образовательных учреждений, в которых осуществляется внедрение программ, разработанных СП, по направлениям Мероприятия.

Показатель 4. Перечень курсов (семинаров), в которых отражены распространяемые СП региональные модели образовательных систем на основе информационных технологий, обеспечивающих современное качество общего образования, по направлениям Мероприятия.

Показатель 5. Количество разработанных методических рекомендаций, в том числе и в электронном виде, для образовательных учреждений по направлениям Мероприятия.

Показатель 6. Количество слушателей, прошедших обучение/стажировку/повышение квалификации на базе СП с учетом организационной формы подготовки, по всем направлениям Мероприятия.

Показатель 7. Возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников образовательных учреждений на базе СП.

Показатель 8. Количество слушателей из числа работников образовательных учреждений, прошедших индивидуальную стажировку на базе СП.

Показатель 9. Формы проведения индивидуальных стажировок слушателей СП в рамках реализации Мероприятия.

Показатель 10. Наличие разработанного сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в рамках реализации Мероприятия, в том числе наличие Интернет-репозитория образовательных ресурсов.

Показатель 11. Формы предоставляемых СП консультационных услуг по сопровождению мероприятия, в том числе по использованию информационных технологий в образовательных учреждениях по направлениям Мероприятия.

Показатель 12. Методическое обеспечение работы Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательные учреждения по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона в рамках реализации Мероприятия.

Критерий кадрового обеспечения

Для оценки уровня кадрового обеспечения СП были выбраны следующие показатели:

Показатель 1. Количественный состав педагогических работников СП для осуществления обучения/повышения квалификации/стажировки в рамках реализации всех направлений Мероприятия.

Показатель 2. Качественный состав педагогических работников СП: численность педагогов, привлеченных к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров в рамках всех направлений Мероприятия.

Показатель 3. Численность педагогов, оказывающих консультационную поддержку образовательным учреждениям по внедрению информационных технологий в образовании по всем направлениям Мероприятия.

Показатель 4. Опыт работы педагогических работников СП в системе оценки качества образования, осуществляющих обучение/повышение квалификации/стажировки в рамках реализации всех направлений Мероприятия.

Показатель 5. Способы повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих обучение/повышение квалификации/стажировки в рамках реализации всех направлений Мероприятия.

Показатель 6. Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки образовательным учреждениям при внедрении региональных типовых решений – современных моделей систем управления качеством образования на основе ИКТ, обеспечивающих доступ к образовательным услугам и сервисам.

Показатель 7. Доля управленческих и педагогических кадров СП, привлекаемых к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательные учреждения по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования в рамках реализации Мероприятия и их подготовке к тиражированию на базе СП.

Алгоритм оценки

Формализация оценки степени готовности СП осуществляется с помощью выставления баллов по каждому показателю в рамках одного критерия и расчета среднего балла с учетом равнозначности показателей.

Этап 1. По каждому показателю в рамках одного критерия выставляется необходимое количество баллов, используя пятиуровневый классификатор:

  • 1 – низкий уровень готовности;
  • 2 – уровень готовности ниже среднего;
  • 3 – средний уровень готовности;
  • 4 – уровень готовности выше среднего;
  • 5 – высокий уровень готовности.

Этап 2. Далее с учетом весовых коэффициентов выполняется расчет общего количества баллов по каждому критерию (Ki) интегральной оценки готовности стажировочной площадки к реализации мероприятия (ИОСП):

где Пji – значение j-го показателя в рамках i-го критерия по пятибалльной шкале;

n – общее количество показателей в рамках i-го критерия;

 – весовой коэффициент j-го показателя в рамках i-го критерия.

Этап 3. Интерпретация полученных результатов:

Если значение интегральной оценки находится в диапазоне от 13 до 15 баллов, то стажировочная площадка полностью готова к реализации Мероприятия.

Если значение интегральной оценки находится в диапазоне от 8 до 12 баллов, то стажировочная площадка в целом готова к реализации Мероприятия, однако необходимо принять меры в рамках того критерия, по которому получены низкие баллы.

Если значение интегральной оценки находится в диапазоне от 3 до 7 баллов, то стажировочная площадка не готова к реализации Мероприятия.

Организационно-методические условия проведения оценки готовности на уровне 32 стажировочных площадок

Для оценки готовности 32-х стажировочных площадок к реализации мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» Исполнителем был осуществлен сбор данных от СП о материально-технической, организационно-методической и кадровой готовности.

Информацию предоставляли стажировочные площадки и их слушатели, проходившие или проходящие на текущий момент обучение/повышение квалификации/стажировку на базе данной площадки.

Сбор информации проводился с помощью информационной системы икто.рф в виде заполнения электронных анкет и опросных листов.

Анкеты были предназначены для руководителей стажировочных площадок и содержали перечень вопросов для самооценки по готовности стажировочных площадок по направлениям:

материально-технические ресурсы (анкета 1);

организационно-методические и информационные ресурсы (анкета 2);

кадровые ресурсы (анкета 3).

Опросные листы были предназначены для слушателей стажировочных площадок и содержали перечень вопросов, отражающих мнение слушателей о готовности (эффективности деятельности) СП, по следующим направлениям:

материально-технические ресурсы (опросный лист 1);

организационно-методические и информационные ресурсы (опросный лист 2);

кадровые ресурсы (опросный лист 3).

Для субъектов Российской Федерации, стажировочные площадки которых не заключали соглашение по реализации мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» (либо в соглашении которых не указаны соответствующие направления данного мероприятия) был предложен сокращенный вариант анкеты стажировочной площадки. Данный вариант не содержал указаний на представление детализированных сведений по направлениям мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам». В анкете запрашивались только общие сведения по материально-техническим, кадровым и организационно-методическим ресурсам.

На основе полученной с помощью анкет и опросных листов информации была выполнена оценка готовности стажировочных площадок к реализации Мероприятия в виде балльного оценивания значений показателей с привлечением экспертов.

Анализ готовности стажировочных площадок к реализации Мероприятия

Активными участниками анкетирования, заполнившими анкеты в срок стали следующие стажировочные площадки: Амурская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Ростовская область, Ставропольский край, Челябинская область, Республика Мордовия, Забайкальский край, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Кабардино-Балкарская республика, Костромская область, Самарская область, Воронежская область, Калужская область, Волгоградская область, Тюменская область, Алтайский край, Ленинградская область, Калининградская область, Республика Бурятия, Рязанская область, Красноярский край, Псковская область, Пермский край, Вологодская область, Республика Марий Эл.

По результатам анализа информации от стажировочных площадок об уровне их материально-технического обеспечения было рассчитано значение соответствующего критерия «Критерий материально-технического обеспечения» (рисунок 1).


Рисунок 1 – Критерий материально-технического обеспечения


Высокий уровень готовности стажировочных площадок определен для таких регионов как Ставропольский край, Калининградская область, город Санкт-Петербург, Челябинская область, Иркутская область и Красноярский край.

Средний уровень готовности у стажировочных площадок Амурской и Калужской областей, Республики Бурятия, Забайкальского края, Кабардино-Балкарской Республики, Воронежской и Ленинградской областей.

Интересно, что максимальное количество компьютерных рабочих мест, используемых для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, обеспечено стажировочными площадками Санкт-Петербурга (978 компьютерных рабочих мест) и Республики Бурятия (1000 компьютерных рабочих мест). При этом на стажировочной площадке Ставропольского края функционируют только 74 компьютерных рабочих места, а на стажировочной площадке Забайкальского края – только 42.

Что же касается скорости доступа в сеть Интернет, используемой стажировочными площадками с целью проведения дистанционного обучения, оказания методической, консультативной и технической поддержки ОУ, то 37% стажировочных площадок считают имеющуюся скорость недостаточной для эффективной работы.

На первом месте по уровню организационно-методического и информационного обеспечения находится стажировочная площадка Алтайского края (рисунок 2).



Рисунок 2 – Критерий организационно-методического и информационного обеспечения

Также следует отметить и готовность стажировочных площадок Амурской и Калужской областей.

Средний уровень готовности по данному критерию характерен для стажировочных площадок Республики Татарстан, Тюменской и Калининградской, Иркутской и Самарской областей, Рязанской области, Ставропольского края и Ленинградской области.

Практически на всех стажировочных площадках (74%) сформировано и размещено в открытом доступе нормативное обеспечение реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

На базе стажировочной площадки Алтайского края прошли стажировку/обучение/повышение квалификации сотрудники всех образовательных учреждений региона. Это максимальное значение показателя по всем стажировочным площадкам.

Всего в Алтайском крае в 2013 году было подготовлено 935 слушателей, а в Ростовской области – 1051 слушатель. На момент проведения мониторинга на 52 % стажировочных площадках подготовка слушателей в 2013 году еще не осуществлялась.

Возможность индивидуальной стажировки слушателей реализована на 43% стажировочных площадках. 26% стажировочных площадок планируют использовать такую форму подготовки слушателей в дальнейшем.

Среди форм проведения индивидуальных стажировок слушателей наибольшей популярностью пользуются самостоятельная теоретическая подготовка и работа с нормативной и другой документацией.

Относительно разрабатываемого стажировочными площадками методического обеспечения необходимо заметить, что на 35% стажировочных площадках в 2013 году методическое обеспечение не обновлялось.

Значительное влияние на эффективность функционирования стажировочных площадок оказывает наличие разработанного сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров. И только в двух регионах (это Самарская область и Воронежская область) такого сетевого ресурса нет.

Учитывая, что на базе каждой стажировочной площадки должен функционировать Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательные учреждения, то для организации его деятельности по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона должно быть разработано соответствующее методическое обеспечение. Однако на 35% стажировочных площадках такое методическое обеспечение отсутствует.

При этом в 30% регионов в 2013 году экспертами Центров методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательные учреждения была проведена работа по выявлению и экспертизе моделей систем управления качеством образования. Так в Амурской области прошли экспертизу 49 моделей, а в Волгоградской области – 20 моделей.

Абсолютным лидером по критерию кадрового обеспечения является стажировочная площадка города Санкт-Петербург (рисунок 3). В регионе среди педагогов, участвующих в образовательном процессе и тьюторском сопровождении стажеров, привлечено максимальное среди всех стажировочных площадок число педагогов с высшей категорией, лауреатов и победителей федеральных и региональных педагогических конкурсов, педагогов, имеющих научные степени, обладающих значительным опытом педагогической работы.



Рисунок 3 – Критерий кадрового обеспечения

Высокий уровень кадрового потенциала отмечен у стажировочных площадок Республики Татарстан, Ставропольского края, Челябинской области, Республики Мордовия, Забайкальского края, Тюменской области, Красноярского края, Амурской и Ростовской областей, Алтайского края и Костромской области.

Всего 78% стажировочных площадок при оценке критерия кадрового обеспечения получили балл выше среднего.

Практически на всех стажировочных площадках педагоги в 2013 году повысили свою квалификацию с помощью самоподготовки и самообразования, обмена опытом в рамках сетевого педагогического сообщества, курсовой подготовки, а также посредством участия в конференциях и семинарах.

Для организации эффективной работы стажировочными площадками привлекаются технические специалисты в области ИКТ для осуществления технической поддержки образовательных учреждений при внедрении региональных типовых решений. Максимальное число таких специалистов (53 человека) привлекались в 2013 году стажировочными площадками Алтайского края и Республики Бурятия.

На заключительном этапе оценки готовности стажировочных площадок к реализации мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» была рассчитана интегральная оценка готовности (рисунок 4).



Рисунок 4 – Интегральная оценка степени готовности стажировочных площадок к реализации Мероприятия

По результатам расчетов были сделаны следующие выводы.

Полностью готовы к реализации Мероприятия (выполнению взятых на себя обязательств) стажировочные площадки Алтайского края, города Санкт-Петербург, Челябинской области, Красноярского края, Ростовской и Амурской областей. Что составляет 54% всех стажировочных площадок.

Следует также заметить, что стажировочной площадкой Воронежской области закупок в 2013 году не проводилось, так как на момент проведения мониторинга финансирования не было, закупки планируются на 4 квартал текущего года.

В целом готовы к реализации Мероприятия 85% стажировочных площадок. И только 15% стажировочных площадок не предоставили необходимой информации для детального анализа их деятельности, что не позволило оценить их уровень готовности к реализации Мероприятия.

Результаты оценки и экспертизы готовности стажировочных площадок к реализации мероприятия по регионам, заполнявшим сокращенный вариант анкеты

Санкт-Петербург

Анализ готовности стажировочной площадки, созданной на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2013 г. было выделено 9 909,47 руб.

Количество компьютерных рабочих мест, в том числе с открытым доступом к сети Интернет, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в Санкт-Петербурге составило 978 единиц. Также в 2013 г. проводилось обновление и оснащение вебкамерами, звуковыми картами и наушниками компьютерных рабочих мест с открытым доступом в Интернет.

Средняя скорость доступа в сеть Интернет, используемая стажировочной площадкой с целью проведения дистанционного обучения, оказания методической, консультативной и технической поддержки ОУ в ходе реализации Мероприятия в 2013 г. является достаточной.

Сформировано нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Нормативно-правовое обеспечение размещено в открытом доступе по адресу www.spbappo.ru.

Реализуется возможность индивидуальной стажировки слушателей для следующих категорий слушателей:

  • педагоги;
  • представители администрации;
  • тьюторы;
  • консультанты.

Стажировка используется по следующим направлениям Мероприятия:

  • создание и внедрение компонентов системы управления качеством образования в части контроля, надзора и оценки качества образования;
  • создание системы управления качеством образования с учетом процессов обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • создание системы управления качеством дошкольного и общего образования в части управления качеством образования детей с особыми образовательными потребностями;
  • переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде.

Формы проведения индивидуальных стажировок слушателей СП предполагают самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии организационного/методического/ воспитательно-обучающего процесса; имитационное моделирование деятельности; непосредственное участие в организационном/методическом/ воспитательно-обучающем процессе; работу с нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра); участие в совещаниях, деловых встречах и др.

В Санкт-Петербурге разработан сетевой ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров – «Центр дистанционного обучения» (адрес www.cdospbappo.ru), который обеспечивает возможности предоставления различных форм консультационных услуг для ОУ по сопровождению реализации мероприятий ФЦПРО, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ: в режиме «он-лайн»; «офф-лайн».

Разработано методическое обеспечение работы центра по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона и их подготовке к тиражированию на базе СП.

Количественный состав педагогических работников СП для осуществления обучения/повышения квалификации/стажировки в рамках реализации всех направлений Мероприятия:

  • преподаватели – 32 человека;
  • тьюторы – 30 человек;
  • консультанты – 40 человек;
  • специалисты по качеству – 4 человека;
  • организаторы стажировки (методисты) – 7 человек.

К используемым способам повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих обучение/повышение квалификации/стажировки в рамках реализации всех направлений Мероприятия, относятся следующие:

1. Самоподготовка и самообразование – обмен опытом проводится в рамках сетевого педагогического сообщества http://petersburgedu.ru/, www.spbappo.ru.

2. Курсовая подготовка проводится в следующих вузах:

  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»;
  • Национальный институт «Высшая школа управления»;
  • Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого;
  • Фондовый университет г.Хильдесхайм (Германия);
  • Университет г.Кремс (Австрия);
  • Технический университет г.Лодзь (Польша);
  • Университет г.Билефельд (Германия);
  • Хмельницкий национальный Университет (Украина);
  • Витебский государственный университет имени П.М.Машерова (Белоруссия);
  • Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина (Белоруссия);
  • Смоленский государственный Университет.

3. Участие в конференциях, семинарах:

  • IV Петербургский образовательный форум petersburgedu.ru ;
  • Четвертая международная конференция «Информационные технологии для Новой школы»;
  • Вторая межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: система оценки эффективности деятельности руководителя.

Количество технических специалистов в области ИКТ, привлеченных СП для осуществления технической поддержки ОУ при внедрении региональных типовых решений (современных моделей систем управления качеством образования на основе ИКТ, обеспечивающих доступ к образовательным услугам и сервисам) составило 31 человек, из них осуществляющих техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации 12 человек.

Доля управленческих и педагогических кадров ОУ, привлекаемых СП к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования и их подготовке к тиражированию на базе СП составляет 24% и 76% соответственно.

Средняя оценка степени готовности СП Санкт-Петербурга составила 14 баллов. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 5 баллов, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» – 4 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» – 5 баллов.

Иркутская область

Анализ готовности стажировочной площадки Иркутской области, показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2013 г. было выделено 1627,84 тыс. руб. из бюджета. При этом количество компьютерных рабочих мест, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия в 2013 г. составило всего 352. Все рабочие места имеют открытый доступ к интернету со скоростью 90 МБ/сек. Однако только 28% компьютерных рабочих мест были оснащены в 2013 г. вебкамерами, звуковыми картами и наушниками для качественного проведения дистанционного обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

СП разработано необходимое нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», и представлено в открытом доступе на сайте www.iro38.ru.

Количество слушателей, прошедших обучение/стажировку/повышение квалификации на базе СП с учетом организационной формы подготовки в 2013 г., следующее:

  • очно 308 человек;
  • с использованием дистанционных технологий 213 человек;
  • в форме стажировки 308 человек.

Кроме того, следует отметить, что реализована возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников ОУ (педагогов) на базе СП. В 2013 г. индивидуальную стажировку прошло 7 слушателей с использованием таких форм как самостоятельная теоретическая подготовка и работа с нормативной и другой документацией.

СП Иркутской области разработан сетевой ресурс (cdo.iro38.ru/moodle) для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в рамках реализации Мероприятия с количеством зарегистрированных пользователей 1500 человек. В том числе на сетевом ресурсе размещен интернет-репозиторий из 49 образовательных ресурсов.

Что касается форм предоставляемых СП консультационных услуг по сопровождению мероприятия, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ по направлениям Мероприятия, то на СП консультации предоставляются в «он-лайн» и «офф-лайн» режимах.

Анализируя работу Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона в рамках реализации Мероприятия, следует отметить, что разработаны методические рекомендаций для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей. Однако на момент проведения мониторинга не утвержден состав экспертов для проведения экспертизы в 2013 г., а соответственно, экспертиза моделей не проведена.

С точки зрения обеспеченности кадрами для проведения обучения/повышения квалификации/стажировки и оказания консультационных услуг на СП привлечены 25 преподавателей, 109 тьюторов, 46 консультантов, 6 специалистов по качеству, 5 организаторов стажировок (методистов). При этом из педагогов, оказывающих консультационную поддержку ОУ по внедрению информационных технологий в образовании, 88 имеют высшую категорию, 6 лауреатов и победителей федеральных и региональных педагогических конкурсов, 30 имеют научные степени. В основном все педагоги (154 из 191) имеют опыт работы более 10 лет. Повышение квалификации преподавательского состава СП осуществляется посредством самоподготовки и самообразования, обмена опытом в рамках сетевого педагогического сообщества , курсовой подготовки, участия в конференциях, семинарах. СП для осуществления технической поддержки ОУ привлечены 6 технических специалистов.

Средняя оценка степени готовности СП Иркутской области составила 11 баллов. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 5 баллов, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» – 3 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» – 3 балла.

Костромская область

Анализ готовности стажировочной площадки (Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС) Костромской области, показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2013 г. было выделено 1200 тыс. руб. из бюджета и потрачено 8130,4 тыс. руб. привлеченных средств.

При этом количество компьютерных рабочих мест, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия в 2013 г. составило всего 110. Все рабочие места имеют открытый доступ к интернету со скоростью 30 МБ/сек, которая, по мнению специалистов СП, является недостаточной для эффективной работы, так как для проведения многоточечных видеоконференций требуется 1 Гб/с. Однако оснащение компьютерных рабочих мест в 2013 г. вебкамерами, звуковыми картами и наушниками для качественного проведения дистанционного обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров не проводилось.

СП разработано необходимое нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», и представлено в открытом доступе на сайте www.koipkro.kostroma.ru.

С учетом того, что финансирование на момент проведения мониторинга еще не было получено, то обучение на базе СП не проводилось. Кроме того, следует отметить, что не реализована возможность и не планируется к реализации индивидуальная стажировка слушателей из числа работников ОУ (педагогов) на базе СП.

СП Костромской области разработан сетевой ресурс ( www.koipkro.kostroma.ru) для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в рамках реализации Мероприятия с количеством зарегистрированных пользователей 896 человек. На сетевом ресурсе размещен интернет-репозиторий из 5 образовательных ресурсов.

Что касается форм предоставляемых СП консультационных услуг по сопровождению мероприятия, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ по направлениям Мероприятия, то на СП консультации предоставляются в «он-лайн» и «офф-лайн» режимах.

Анализируя работу Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона в рамках реализации Мероприятия, следует отметить, что разработаны методические рекомендаций для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей. На момент проведения мониторинга утвержден состав экспертов для проведения экспертизы в 2013 г., проведена экспертиза 2-х моделей по направлению «Создание системы управления качеством дошкольного и общего образования в части управления качеством образования детей с особыми образовательными потребностями».

С точки зрения обеспеченности кадрами для проведения обучения/повышения квалификации/стажировки и оказания консультационных услуг на СП привлечены 24 преподавателей, 29 тьюторов, 6 консультантов, 12 организаторов стажировок (методистов).

К педагогам, привлеченным к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров, 28 имеют высшую категорию, 10 лауреатов и победителей федеральных и региональных педагогических конкурсов, 10 имеют научные степени. При этом из педагогов, оказывающих консультационную поддержку ОУ по внедрению информационных технологий в образовании, 10 имеют высшую категорию, 3 имеют научные степени. Повышение квалификации преподавательского состава СП осуществляется посредством самоподготовки и самообразования, обмена опытом в рамках сетевого педагогического сообщества (www.koipkro.kostroma.ru), курсовой подготовки на базе Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Костромского областного института развития образования, Российского тренингового центра, зарубежных стажировок, участия в конференциях, семинарах:

  • ХIV Международная научно-практическая конференция «Наука и современность»;
  • Международная конференция «Модернизация образования как условие устойчивого развития» (Ярославль);
  • «Внедрение новых технологий и моделей повышения квалификации педагогических и управленческих кадров как необходимое условие достижения Чему и как учиться и учить в 21 веке современного качества образования» (Татарстан);
  • Межрегиональная конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в сельской школе» (Иваново) и др.

СП для осуществления технической поддержки ОУ привлечены 7 технических специалистов, из которых 4 осуществляющих техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации.

Доля управленческих и педагогических кадров СП, привлекаемых к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования в рамках реализации Мероприятия и их подготовке к тиражированию на базе СП, в 2013 г. составила 100%.

Средняя оценка степени готовности СП Костромской области составила 10 баллов. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 4 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» – 2 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» – 4 балла.

Тюменская область

Анализ готовности стажировочной площадки (Тюменский областной государственный институт развития регионального образования) Тюменской области, показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2013 г. было выделено 500 тыс. руб. из бюджета и потрачено 500 тыс. руб. привлеченных средств.

При этом количество компьютерных рабочих мест, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия в 2013 г. составило всего 137. Из них 53 рабочих места имеют открытый доступ к интернету со скоростью 60 МБ/сек, которая, по мнению специалистов СП, является достаточной для эффективной работы. Оснащено 15% компьютерных рабочих мест в 2013 г. вебкамерами, звуковыми картами и наушниками для качественного проведения дистанционного обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

СП разработано необходимое нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», но не представлено в открытом доступе.

Количество слушателей, прошедших обучение/стажировку/повышение квалификации на базе СП с учетом организационной формы подготовки в 2013 г., следующее:

  • очно 869 человек;
  • очно-заочно 565 человек;
  • с использованием дистанционных технологий 325 человек;
  • в форме стажировки 78 человек.

Кроме того, следует отметить, что реализована возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников ОУ (представителей администрации и тьюторов) на базе СП. В 2013 г. индивидуальную стажировку прошло 25 слушателей с использованием таких форм как самостоятельная теоретическая подготовка, изучение организации и технологии организационного/методического/ воспитательно-обучающего процесса, имитационное моделирование деятельности и работа с нормативной и другой документацией, участие в совещаниях, деловых встречах и др.

СП Тюменской области разработан сетевой ресурс (www.edu.togirro.ru) для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в рамках реализации Мероприятия с количеством зарегистрированных пользователей 425 человек. На сетевом ресурсе размещен интернет-репозиторий из 97 образовательных ресурсов.

Что касается форм предоставляемых СП консультационных услуг по сопровождению мероприятия, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ по направлениям Мероприятия, то на СП консультации предоставляются в «он-лайн» и «офф-лайн» режимах, а также посредством телефонных консультаций, совещаний, круглых столов, конференций.

Анализируя работу Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона в рамках реализации Мероприятия, следует отметить, что разработаны методические рекомендаций для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей. На момент проведения мониторинга утвержден состав экспертов для проведения экспертизы в 2013 г., проведена экспертиза моделей.

С точки зрения обеспеченности кадрами для проведения обучения/повышения квалификации/стажировки и оказания консультационных услуг на СП привлечены 45 преподавателей, 10 тьюторов, 20 консультантов, 18 специалистов по качеству, 5 организаторов стажировок (методистов).

К педагогам, привлеченным к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров, 22 имеют высшую категорию, 5 лауреатов и победителей федеральных и региональных педагогических конкурсов, 33 имеют научные степени. При этом из педагогов, оказывающих консультационную поддержку ОУ по внедрению информационных технологий в образовании, 7 имеют высшую категорию, 2 лауреата и победителя федеральных и региональных педагогических конкурсов, 13 имеют научные степени. Большая часть педагогов (65 из 98) имеют стаж работы более 10 лет.

Повышение квалификации преподавательского состава СП осуществляется посредством самоподготовки и самообразования, курсовой подготовки на базе Академии повышения квалификации (г. Москва), Федерального института развития образования квалификации (г. Москва), Федерального института педагогических измерений квалификации (г. Москва), участия в конференциях, семинарах: «Школа современного руководителя», «Межрегиональное совещание по вопросам организации и проведения ЕГЭ», «Организационно технологическое обеспечение ЕГЭ в 2013 году и перспективы его развития на 2014 год». Кроме того используются:

  • схемы поддержки академической мобильности (партнерство с другими регионами, международное сотрудничество и др.);
  • развитие профессиональных сообществ педагогов (например: областной Совет молодых педагогов и Клуб наставников);
  • формирование модели внутришкольного и сетевого повышения квалификации с привлечением опыта работы учителей-тьюторов и сетевого взаимодействия муниципальных методических служб;
  • совершенствование формата повышения квалификации педагогов на основе выбора образовательных программ и реализации зачетно-накопительной системы с выбором модулей, широким использованием возможностей информационных технологий и дистанционного обучения.

СП для осуществления технической поддержки ОУ привлечены 37 технических специалистов, из которых 29 осуществляющих техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации.

Доля управленческих и педагогических кадров СП, привлекаемых к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования в рамках реализации Мероприятия и их подготовке к тиражированию на базе СП, в 2013 г. составила 10% – для оказания методической поддержки, 72% – для технической поддержки.

Средняя оценка степени готовности СП Тюменской области составила 12 баллов. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 4балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» – 3 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» – 5 баллов.

Волгоградская область

Анализ готовности стажировочной площадки (Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик) Волгоградской области, показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2013 г. на момент проведения мониторинга не было выделено ни средств из бюджета, ни привлечено средств из внебюджетных источников.

При этом количество компьютерных рабочих мест, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия в 2013 г. составило всего 74, что, по мнению специалистов СП, является недостаточным. Все рабочие места имеют открытый доступ к интернету со скоростью 15 МБ/сек, которая, по мнению специалистов СП, является достаточной для эффективной работы. Оснащение компьютерных рабочих мест в 2013 г. вебкамерами, звуковыми картами и наушниками для качественного проведения дистанционного обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, не проводилось в виду отсутствия финансирования.

СП не предоставило информацию о разработанном необходимом нормативно-правовом обеспечении, регулирующем деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Количество слушателей, прошедших обучение/стажировку/повышение квалификации на базе СП с учетом организационной формы подготовки в 2013 г., следующее:

  • очно 56 человек;
  • с использованием дистанционных технологий 100 человек.

Кроме того, следует отметить, что не реализована и не планируется к реализации возможность индивидуальной стажировки слушателей из числа работников ОУ (представителей администрации и тьюторов) на базе СП.

СП Волгоградской области разработан сетевой ресурс (elearning.vgapkro.ru) для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в рамках реализации Мероприятия с количеством зарегистрированных пользователей 210 человек. На сетевом ресурсе размещен интернет-репозиторий из 4 образовательных ресурсов.

Что касается форм предоставляемых СП консультационных услуг по сопровождению мероприятия, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ по направлениям Мероприятия, то на СП консультации предоставляются в «он-лайн» и «офф-лайн» режимах, а также посредством телефонных консультаций, совещаний, круглых столов, конференций.

Анализируя работу Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона в рамках реализации Мероприятия, следует отметить, что разработаны методические рекомендаций для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей. На момент проведения мониторинга утвержден состав экспертов для проведения экспертизы в 2013 г., проведена экспертиза 20 моделей.

С точки зрения обеспеченности кадрами для проведения обучения/повышения квалификации/стажировки и оказания консультационных услуг на СП привлечены 8 преподавателей.

К педагогам, привлеченным к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров, 2 имеют высшую категорию, 6 имеют научные степени. При этом по педагогам, оказывающим консультационную поддержку ОУ по внедрению информационных технологий в образовании, ситуация аналогичная. Большая часть педагогов (6 из 8) имеют стаж работы более 10 лет.

Повышение квалификации преподавательского состава СП осуществляется посредством самоподготовки и самообразования, участия в конференциях, семинарах: Всероссийская конференция по ИТО в Коломне и др. конференции, посвященные вопросам информатизации образования.

СП для осуществления технической поддержки ОУ привлечены 4 технических специалистов, из которых 1 осуществляет техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации.

Доля управленческих и педагогических кадров СП, привлекаемых к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования в рамках реализации Мероприятия и их подготовке к тиражированию на базе СП, в 2013 г. составила 50% – для оказания методической поддержки, 50% – для технической поддержки.

Средняя оценка степени готовности СП Волгоградской области составила 10 баллов. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 3 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» - 3 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» – 4 балла.

Пермский край

Анализ готовности стажировочной площадки Пермский край, показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2013 г. потрачено 6500 тыс. руб. привлеченных средств.

При этом количество компьютерных рабочих мест, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия в 2013 г. составило всего 175. Рабочие места имеют открытый доступ к интернету со скоростью 4 МБ/сек, которая, по мнению специалистов СП, является недостаточной для эффективной работы: «имеющиеся компьютерные рабочие места, в том числе компьютерные классы, являются стационарными. По своим характеристикам они не предназначались для мобильной работы и проведения обучения в режиме «он-лайн». Нет необходимых мобильных устройств (ноутбуки, планшетные компьютеры и т.п.). Для комплексного оказания образовательных услуг представляется рациональным проводить их посредством оснащённого современной техникой медиацентра, который позволит организовать на его базе как дистанционное обучение, так и систематическое on-line взаимодействие».

Однако оснащение компьютерных рабочих мест в 2013 г. вебкамерами, звуковыми картами и наушниками для качественного проведения дистанционного обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров не проводилось.

СП разработано необходимое нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», и представлено в открытом доступе на сайте www.iro.perm.ru.

С учетом того, что финансирование на момент проведения мониторинга еще не было получено, то обучение на базе СП не проводилось. Во 2 полугодии 2013 г. запланировано обучение 300 чел., обучение сочетает использование очно-заочной формы обучения и дистанционных технологий, включает в себя стажировку.

Кроме того, следует отметить, что планируется к реализации индивидуальная стажировка слушателей из числа работников ОУ (педагогов) на базе СП. Индивидуальные стажировки использовались при обучении слушателей в 2012 г. и планируются на 2 полугодие 2013 г. (когда начнется обучение стажеров).

СП Пермского края используются следующие сетевые ресурсы для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в рамках реализации Мероприятия:

  • 2011–2012 г.г.: Система дистанционного обучения ФППК ПГГПУ (fppkdo.pspu.ru);
  • 2013 г.: некоммерческое партнерство «Современные образовательные технологии и инновационные системы» (webcard.pro);
  • КГАОУ ДПО «ПЦППМиППН» (Центр методической и технической поддержки), pult.eduhostperm.ru. Количество зарегистрированных пользователей, чел: в 2011 г. – 200 чел.; в 2012 г. – 700 чел.

Что касается форм предоставляемых СП консультационных услуг по сопровождению мероприятия, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ по направлениям Мероприятия, то на СП консультации предоставляются в «он-лайн» и «офф-лайн» режимах.

Анализируя работу Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона в рамках реализации Мероприятия, следует отметить, что разработаны методические рекомендаций для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей. На момент проведения мониторинга утвержден состав экспертов для проведения экспертизы в 2013 г.

С точки зрения обеспеченности кадрами для проведения обучения/повышения квалификации/стажировки и оказания консультационных услуг на СП привлечены 129 преподавателей, 29 тьюторов, 3 организаторов стажировок, 21 методист.

К педагогам, привлеченным к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров, 54 имеют высшую категорию, 8 лауреатов и победителей федеральных и региональных педагогических конкурсов, 9 имеют научные степени. Повышение квалификации преподавательского состава СП осуществляется посредством самоподготовки и самообразования, курсовой подготовки, участия в конференциях, семинарах: краевой семинар «Разработка и апробация БРС в НОЦ Пермского края» (июнь 2013 г., организация и проведение ГБОУ ДПО ЦРО ПК).

СП для осуществления технической поддержки ОУ привлечены 17 технических специалистов, из которых 2 осуществляющих техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации.

Доля управленческих кадров СП, привлекаемых к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования в рамках реализации Мероприятия и их подготовке к тиражированию на базе СП, в 2013 г. составила 100%.

Средняя оценка степени готовности СП Пермского края составила 13 баллов. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 3 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» – 5 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» – 5 балла.

Вологодская область

Анализ готовности стажировочной площадки Вологодской области – Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования», показал, что регионом на приобретение оргтехники, компьютерного и интерактивного оборудования, программного обеспечения в 2013 г. планируется выделить из бюджета 5140 тыс. руб.

При этом количество компьютерных рабочих мест, используемых СП для стажировок/обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам тиражирования типовых решений в рамках реализации Мероприятия в 2013 г. составило всего 224 (ед.) (с учетом рабочих мест в базовых организациях стажировочной площадки).

Рабочие места имеют открытый доступ к интернету со скоростью 10 МБ/сек, которая, по мнению специалистов СП, является недостаточной для эффективной работы: «при определенном числе образовательных мероприятий, проводимых одновременно, скорость доступа является недостаточной».

Однако оснащение компьютерных рабочих мест в 2013 г. вебкамерами, звуковыми картами и наушниками для качественного проведения дистанционного обучения/повышения квалификации педагогических и управленческих кадров не проводилось.

СП разработано необходимое нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность СП в рамках реализации мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», и представлено в открытом доступе на сайте www.viro.edu.ru.

В целом на стажировочной площадке обучено в первом полугодии 2013 года 2148 чел., из них 1252 чел. очно, с использованием дистанционных технологий – 6 чел., в форме стажировки – 25 чел.

Кроме того, следует отметить, что планируется к реализации индивидуальная стажировка слушателей из числа работников ОУ (педагогов) на базе СП.

СП Пермского края разработан сетевой ресурс для дистанционного обучения, методической и информационной поддержки, повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в рамках реализации Мероприятия: viro.edu.ru с количеством зарегистрированных пользователей –695 чел. (слушателей курсов). Кроме того используются ресурсы portal.edu35.ru и esdo.vrcdo.edu.ru с количеством зарегистрированных пользователей – 443 чел. (115 администраторов, 328 педагогов обученных пользователей).

Что касается форм предоставляемых СП консультационных услуг по сопровождению мероприятия, в том числе по использованию информационных технологий в ОУ по направлениям Мероприятия, то на СП консультации предоставляются в «он-лайн» и «офф-лайн» режимах.

Анализируя работу Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования региона в рамках реализации Мероприятия, следует отметить, что разработаны методические рекомендаций для работы по выявлению и экспертизе успешных моделей. На момент проведения мониторинга утвержден состав экспертов для проведения экспертизы в 2013 г.

С точки зрения обеспеченности кадрами для проведения обучения/повышения квалификации/стажировки и оказания консультационных услуг на СП привлечены 27 преподавателей, 70 тьюторов, 25 консультантов, 9 организаторов стажировок, 3 специалиста по качеству.

К педагогам, привлеченным к образовательному процессу и тьюторскому сопровождению стажеров, 60 имеют высшую категорию, 4 лауреатов и победителей федеральных и региональных педагогических конкурсов, 15 имеют научные степени. Среди педагогов, оказывающих консультационную поддержку ОУ по внедрению информационных технологий в образовании, 18 имеют высшую категорию, 2 лауреатов и победителей федеральных и региональных педагогических конкурсов.

Повышение квалификации преподавательского состава СП осуществляется посредством самоподготовки и самообразования, курсовой подготовки на базе: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет», НОУДПО «Институт АйТи» и др., участия в конференциях: ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция «Информатизация образования: опыт, перспективы»; семинарах: «Современное интерактивное оборудование в образовательном процессе начальной школы»; «Интерактивные технологии обучения» и др.

СП для осуществления технической поддержки ОУ привлечены 16 технических специалистов, из которых 11 осуществляющих техническое сопровождение сетевого (информационного) ресурса для дистанционного обучения и методической поддержки персонала и повышения квалификации.

Доля управленческих и педагогических кадров СП, привлекаемых к работе Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ по выявлению и экспертизе успешных моделей систем управления качеством образования в рамках реализации Мероприятия и их подготовке к тиражированию на базе СП, в 2013 г. составила 50% и 50% соотвественно.

Средняя оценка степени готовности СП Пермского края составила 11 баллов. Среднее значение критерия «Материально-техническое обеспечение» оценено в 2,8 балла, среднее значение критерия «Организационно-методическое и информационное обеспечение» – 3,6 балла, среднее значение критерия «Кадровое обеспечение» – 4,7 балла.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13