Мониторинг реализации Мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» (1-й этап, оценка эффективности деятельности стажировочных площадок)


Анализ деятельности стажировочных площадок по методической и технической поддержке внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях, а также деятельности Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях проводился на основе полученных от стажировочных площадках данных по критериям:

эффективность достижения целевых индикаторов ФЦПРО (Критерий 1);

уровень организационного обеспечения функционирования стажировочной площадки (Критерий 2);

уровень нормативно-правового обеспечения для использования типового решения в регионе (Критерий 3);

уровень методической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях региона (Критерий 4);

уровень технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях региона (Критерий 5).

Перечень показателей

Ниже представлен перечень показателей для каждого из критериев.

Критерий 1:

сумма абсолютных отклонений по всем целевым показателям (рассчитывается в рамках проведении экспертно-аналитического сопровождения мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»).

Критерий 2:

количество мероприятий, реализуемых стажировочной площадкой по обеспечению методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях;

наличие Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях;

наличие сайта Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях;

Критерий 3:

количество разработанных и утвержденных нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение мероприятий стажировочной площадкой по обеспечению методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях;

Критерий 4:

количество направлений (моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования), по которым осуществляется методическая и техническая поддержка по внедрению информационных технологий в общеобразовательные учреждения субъекта Российской Федерации;

доля общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, которым оказана методическая поддержка по внедрению информационных технологий, от общего количества общеобразовательных учреждений субъекта;

количество слушателей, прошедших обучение на базе стажировочной площадки;

Критерий 5:

доля общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, которым оказана техническая поддержка по внедрению информационных технологий, от общего количества общеобразовательных учреждений субъекта.

Анализ эффективности деятельности стажировочных площадок

Итоговая оценка эффективности деятельности стажировочных площадок представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Оценка эффективности деятельности стажировочных площадок

Более детально анализируя деятельность стажировочных площадок, следует обратить внимание на следующие моменты. На всех стажировочных площадках созданы Центры методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях. На всех стажировочных площадках функционирует сайт Центра. Только на СП Ставропольского края, Амурской области, Кабардино-Балкарской Республики и Вологодской области сайты находятся в стадии разработки.

Всего на базе стажировочных площадок было обучено более 53 тыс. слушателей, из которых 10 тыс. – в 2013 году.

Количество слушателей по стажировочным площадкам приведено на рисунке 2.


Рисунок 2 – Количество слушателей стажировочных площадок в разрезе субъектов Российской Федерации, человек

За первое полугодие 2013 года специалистами стажировочных площадок в регионах оказывалась техническая и методическая поддержка по внедрению информационных технологий в общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации.

Результаты деятельности представлены на рисунке 3.


Рисунок 3 – Доля общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, которым оказана поддержка по внедрению информационных технологий, от общего количества общеобразовательных учреждений субъекта за первое полугодие 2013 г., %

Методическую помощь получили 83 % образовательных учреждений Алтайского края, 91% Волгоградской области, 82% Кабардино-Балкарской Республики, 95% Амурской оласти, 76% Иркутской, 80% Ленинградской, 71,1% Ростовской области, 90% образовательных учреждений Татарстана и 95 % Тамбовской области. При этом только в 3,2% образовательных учреждений Республики Саха (Якутии) получили данную помощь.

Техническую помощь помощь получили 70 % образовательных учреждений Бурятии, 85% Калининградской области, 91% Волгоградской области, 75% Кабардино-Балкарской Республики, 95% Амурской оласти, 76% Иркутской, 80% Ленинградской 58% Челябинской области, 76,6% Ростовской области, 100% образовательных учреждений Республики Саха (Якутии) и Мордовии, 90% образовательных учреждений Татарстана и 95 % Тамбовской области. При этом в Калужской области данную помощь получили только лишь 0,74% образовательных учреждений региона.

В целом, проведенный анализ деятельности стажировочных площадок показал, что в большинстве стажировочных площадок запланированные показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы были достигнуты, а деятельность Центров методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательные учреждения соответствует цели их создания.