Информационная система «Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании»

Информационная система «Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании» (далее – сайт), размещенная по адресу www.икто.рф, является платформой экспертно-аналитического сопровождения реализации мероприятий «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Сайт состоит из следующих подсистем (рисунок 1).

Рисунок 1 – Структура сайта

Подсистема «Авторизации» – обеспечивает аутентификацию и авторизацию пользователя при обращении к сервисам сайт (доступ к личному кабинету, заполнение форм для сбора данных по мониторингу, общение в рамках форума).

Подсистема «Сбора, обработки и ввода первичных данных» – сбор данных мониторинга по 4 направлениям, а также информации об эффективности функционирования стажировочных площадок

Подсистема «Аналитика» – содержит набор отчетов по результатам обработки данных. Информация пользователю представляется в виде графиков, таблиц и аналитических выводов. Подсистема предоставляет общую доступность информации о рейтингах образовательных учреждений, учителей, учащихся и т.д. Агрегация информации для проведения экспертизы происходит по регионам, муниципальным образованиям, школам.

Подсистема «Новости» – содержит материалы, события в области управления качеством образования, информацию о проводимых в рамках проекта мероприятиях, ссылки на новые этапы и события в ходе реализации проекта.

Подсистема «Материалы конференций» – помещаются материалы по результатам проведения конференций, вебинаров, материалы по итогам обсуждения экспертов, экспертные заключения.

Подсистема «Нормативные документы» – помещаются сведения о существующих федеральных законах, нормативных или иных правовых актах, имеющих отношение к области управления качеством образования и необходимых для эффективной реализации проекта.

Подсистема «Информационных коммуникаций» – технической базой выступают комментарии в форуме. При этом форум поддерживает создание тем в древовидной структуре, имеет функциональные возможности текстового редактора, прикрепления файлов различного типа к комментариям пользователям, возможности модерирования (удаления комментариев пользователей во всем форуме, либо отдельной его ветке, управление доступом к веткам форума, блокирование возможности просмотра/создания комментариев у отдельных пользователей либо групп пользователей). В подсистеме производится подсчет и отображение статистической информации о наиболее активных участниках по количеству размещенных тем и количеству комментариев, а также информации по популярности отдельных тем и рубрик форума.

Подсистема «Информационно-справочного обслуживания» – обеспечивает процесс оказания консультационных услуг специалистами технической поддержки в интерактивном режиме специалистам образовательных учреждений.

Подсистема «Администрирования»:

  • настройка параметров системы авторизации;
  • управление пользователями (создание, изменение профиля и прав доступа пользователей, изменение типа доступа к возможностям и разделам информационной системы);
  • мониторинг и управление доступом к данным и функциям системы;
  • архивирование данных;
  • восстановление данных после аварийных ситуаций;
  • мониторинг и управление доступом к ресурсам.

Совокупность представленных подсистем отвечает требованиям:

  • удобного пользовательского интерфейса – за счет совокупности свойств сайта, влияющих на эффективность его использования, легкости освоения и использования интерфейса, заполнения форм мониторинга;
  • обеспечения возможности профессиональной коммуникации – общение происходит в рамках форума;
  • обеспечения возможности публикации информации и различных авторских ресурсах учреждений и учителей – на страницах новостей, материалов конференции, аналитики размещается приписка «При публикации материалов сайта обязательна ссылка на страницу-источник». Также для материалов будет обеспечено скачивание их в текстовом, pdf, xls форматах;
  • видеотрансляции событий в сети Интернет – трансляция проведения онлайн конференции или вебинара.

Основное навигационное меню включает панель авторизации/регистрации пользователя, обратной связи, а также горизонтальную панель ссылок. При этом в горизонтальном меню ссылки представлены в виде текста (названий разделов). При выборе ссылки в горизонтальном меню выполняется переход в выбранный раздел. Информация в выбранном разделе также может содержать ссылки, представленные соответствующим пиктограммами либо текстом. Ссылки внутри разделов характеризуют темы выбранного раздела, при их выборе выполняется переход на тему внутри раздела.

В разделе «Главная» – размещена вся информация о проекте.

Раздел «Обратная связь» содержит форму для обратной связи со специалистами техподдержки.

Раздел «Авторизация/Регистрация» – форма для заполнения данных о пользователей при прохождении регистрации (ФИО, телефон и т.д.), форма ввода логина и пароля для входа в личный кабинет.

В разделе «Новости» размещены новости по вопросам образования в Российской Федерации.

В разделе «Аналитика» размещен анализ показателей, характеризующих качество образования, аналитические материалы, отчеты.

Раздел «Документы» содержит федеральные законы, нормативно-правовые акты.

В разделе «Вебинары, конференции» списком представлены названия конференций и вебинаров. Название представляется в виде ссылки, при клике по которой открывается новая страница с полным текстом материала по конференции/вебинару.

Раздел «Форум» позволяет пользователям вести ленту комментариев при обсуждении тем в рамках проекта, присоединять файлы к комментариям.