Мониторинг мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам»

Целью мониторинга на федеральном уровне является отслеживание эффективности реализации мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам», направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Целью мониторинга на региональном уровне является оценка доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации посредством реализации мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам».

Задачами мониторинга на федеральном уровне являются:

  • разработка инструментария оценки эффективности реализации мероприятия в рамках каждого направления;
  • оценка динамики изменения ключевых показателей эффективности реализации мероприятия с учетом выявления положительных и отрицательных тенденций развития системы образования;
  • разработка инструментария оценки эффективности деятельности 32 стажировочных площадок по созданию системы управления качеством общего образования.

Задачами мониторинга на региональном уровне являются:

  • разработка инструментария оценки моделей (проектов) реализации мероприятия «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» по направлениям мероприятия;
  • оценка моделей (проектов) и формирование рекомендаций по их использованию или развитию как в конкретном субъекте Российской Федерации, так и в других регионах.

Мониторинг охватывает следующие направления ФЦПРО:

  • создание и внедрение компонентов системы управления качеством образования в части контроля, надзора и оценки качества образования;
  • создание системы управления качеством образования с учетом процессов обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • создание системы управления качеством дошкольного и общего образования в части управления качеством образования детей с особыми образовательными потребностями;
  • переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде;
  • распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.

Обозначенные направления реализуются в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 - 2013 годы, который является составной частью ФЦПРО.


Результаты мониторинга